Многие считают что контактные педали это просто понты и неоправданная трата денег, ведь более менее нормальный комплект педалей и ботинок стоит около 10 тысяч. Я долгое время думала так же, до того, пока сама не попробовала.
В прошлом году нам удалось найти для Дена адекватную туристическую контактную обувь фирмы Gaerne, модель G.Freeride Lapo Carbon, с подошвой от Vibram на нормальном протекторе, ходить в которых получается практически свободно. Ботинки были приобретены в магазине Веломир. Их тест состоялся в майском походе по Абхазии в 2014 году. Запасной обуви Денис не брал и всю пешую часть велопохода прошёл в этих ботинках. При переходе через перевал с Большой Рицы на Малую они, для такого вида обуви, показали себя отлично. Наиболее существенный момент, за которым нужно было следить, — это не умудриться встать шипом на камень, так как тогда появляется шанс “подскользнуться”.
Этой зимой аналогичные велотуфли “G.Nemy”, от того же производителя, Gaerne, купили и для меня.
Модель мужская, самого маленького 38-ого размера. А так как велосипедная контактная обувь — это, как правило, “маломерки”, то на мой 37-ой они сели хорошо, при необходимости можно одеть на теплый носок.
Дело осталось за малым: научиться правильно педалировать на контактных педалях и своевременно из них выстёгиваться. С последним, Ден меня уверяел, проблема сугубо привычки и психологии.
Первый тестовый выезд совершили около дома. Все оказалось не так страшно, как я себе представляла. Педали можно тонко настроить под себя регулируя степень затяжки контактов, благодаря чему меняется сила, которую необходимо приложить для выстёгивания, вплоть до простого “снятия” ноги с педали; так же регулируется положение контактного шипа на ботинке. При установке шип стоит “отцентровать” по ботинку, а в дальнейшем, во время езды повернуть его так, как удобно именно твоим ногам, после чего затянуть его крепёж окончательно.По мере привыкания и приобретения некоторой уверенности, я “подтягивала” педали, но так, чтобы я могла всё ещё без проблем их отстегнуть. Не обошлось и без падений, так как привычки ещё нет. После 15-ти минутной езды, при остановке, я забыла о контактах и остановилась раньше, чем отстегнулась.
Полный же тест-драйв педали и ботинки прошли на выходных, на загородной покатушке, о которой мы писали ранее — “Открытие велосезона 2015”. Положительный эффект стал ощущаться на первом же десятке километров.
Нагрузка на ноги и суставы действительно распределяется гораздо равномернее, даже если забываешь специально вытягивать ногу вверх…
Хотя у меня это уже получается достаточно инстинктивно. На “обноске” по раскисшей земле вперемешку с нестаявшем снегом ботинки зарекомендовали себя очень хорошо, дискомфорта не ощутила.
Шлось почти как в обычной обуви, а шипы и педали, на удивление, от такого количества грязи работать не переставали и нормально состёгивались, чистить их не приходилось.
Плюсы, которые удалось выявить мне, после начала использования контактных педалей:
- Разгрузка коленного сустава — главная причина, которая побудила меня пересесть на контактные педали. Действительно, после 70 километров пути со среднем, для нашей местности, набором высоты и в достаточно холодное время года, мои, не совсем здоровые, колени чувствовали себя отлично.
- Увеличился темп передвижения. Раньше для меня было проблематично сохранять постоянную частоту педалирование, сейчас поддерживать высокий каденс стало проще.
- Эффект от вытягивания педали вверх — очень сильно ощущался на подъемах. КПД выше, а при необходимости в горку можно въехать “втянув”.
- Жесткое сцепление с велосепедом. Нет страха потерять педали, залетев неожиданно в яму. Протестировано во время ночного возвращения на дачу, когда я не заметила и влетела в глубокую яму посреди дороги.
- Более уверенная езда по городу из за бонуса к динамичности езды. Удивительно, но это так, особенно когда привычка выстегиваться более менее выработалась.
В общем, желания пересаживаться назад на “платформы” пока нет, и вряд ли уже появится. При езде по городу и за его пределами я стала меньше отставать от Дена, ездить вдвоем стало комфортнее и приятней.