- Формат: Велосипедная покатушка
- Общая дистанция: 75 километров
- Дистанция “обноски”: 15 километров
- Ночёвки: 2, в летнем домике
На этот год у нас запланирована достаточна интенсивная околоспортивная и околотуристическая программа. В апреле два Бегущих Города, один из которых пеший, в Казани и один в вело-зачёте в Москве. Далее, в мае, Московский Марш Бросок 2015, непрерывное двухдневное соревнование по спортивному ориентированию. Всё это, в свою очередь, лишь часть подготовки к длительной поездке в вело-формате по Грузии, которую мы надеемся провести с конца июня.
В этом ключе мы решили хотя бы один выходной, каждую неделю, выделять под вело-тренировки, ну а открыть вело-сезон 2015 решили 14-15 марта в районе Ожерелья, Московской области.
[map maptype=»TERRAIN» style=»width: auto; height:400px; margin:20px 0px 20px 0px; border: 1px solid black;» bike=»yes» panotag=»Padre386″ gpx=»http://sotniverst.ru/wp-content/uploads/2015/03/2015.03.14-15-track_for_site.gpx» mtoggle=»no»]
[pe2-image src=»http://lh6.ggpht.com/-3CXjfNvYOLE/VRK6Va2WH3I/AAAAAAAAsw8/rc72c4RMENs/s144-c-o/2015.03.14-15_ojerele-1.jpg» href=»https://picasaweb.google.com/116974721068338587075/2015031415#6130166919951949682″ caption=»» type=»image» alt=»2015.03.14-15_ojerele-1.jpg» ]Поздно вечером, в пятницу, мы уехали на электричке из Москвы в Ожерелье, оттуда 10 километров своим ходом, на велосипедах до домика, моей подмосковной дачи.
Утром в субботу, испив чая и откушав завтрак мы закрыли домик и отправились по намеченному маршруту — по тупиковой асфальтовой дороге, далее около 5 километров по грунтовым и полевым дорогам до другой афтомобильной дороге, с первой никак не соединяющийся, оттуда до города Озёры, где было решено действовать по обстоятельствам — либо по ещё одной дороге назад в домик, либо на станцию Ступино, если будут позволять силы и время, остающиеся до электрички. Всего должно было получиться километров 60-90.
Итак, план составлен, домик закрыт, двинулись….
Первые пара километров и вынужденная остановка — погода по-настоящему весенняя, жарко. Скидываем лишние вещи в рюкзаки, ещё пара километров и на грунтовую дорогу.
[pe2-image src=»http://lh5.ggpht.com/-JvkoM64jmSU/VRK6aMC22EI/AAAAAAAAsyA/9yH5l9DztyM/s144-c-o/2015.03.14-15_ojerele-10.jpg» href=»https://picasaweb.google.com/116974721068338587075/2015031415#6130167001877239874″ caption=»» type=»image» alt=»2015.03.14-15_ojerele-10.jpg» pe2_img_align=»right» ]Дорога прекрасна, луж почти нет, справа от дороги распушившаяся верба, слева — поля с остатками снега…
Ну вот и всё, чудная грунтовая дорога заканчивается и нам пора топтать весеннюю грязь. Полевые дороги сразу после снега, это, конечно, нечто — можно сделать 5 шагов по твёрдой почве, на шестом шаге уйти по колено в почву, на седьмом подскользнувшись, искупаться в луже, а при смене колеи — ухнуться по пояс в сугроб.
Где-то шли, где-то ехали, где-то переносили велосипеды в руках.
Зайдя в лес мы очутились в зиме, выйдя из него — попали на только что оттаявшую дорогу, идущую пролесками. По этой дороге ехать совершенно невозможно — ноги погружаются по щиколотку то в почву, то на столько же уходят в воду.
“О, озимые. Тут, вроде не глубоко, нужно посмотреть как катится по озимым, а вдруг тут ехать можно”, — однако, жизнерадостное, зелёное, поле так же пришлось преодолевать пешком.[pe2-image src=»http://lh4.ggpht.com/-xnmZO0RbC4g/VRK6iXZcBcI/AAAAAAAAszQ/XqpAraoBi8s/s144-c-o/2015.03.14-15_ojerele-20.jpg» href=»https://picasaweb.google.com/116974721068338587075/2015031415#6130167142363694530″ caption=»» type=»image» alt=»2015.03.14-15_ojerele-20.jpg» pe2_img_align=»center» pe2_single_image_size=»w760″ ]
В результате на то, что бы перейти с одной районной асфальтовой дороги на другую у нас ушло почти 4 часа.
Немного о внимательности. Всю полевую “обноску” шли и думали, каждый — про себя, что идти не в меру тяжело, что физическая форма совершенно потеряна за зиму. Если бы не … Обновлённая прошивка Garmin 62CSx, которая подложила свинью. Вместо намеченных 7 километров наша обноска растянулась на 15, а всё по тому, что настройки прибора сбросились к заводским и он вместо километров стал показывать мили…
Вышли на дорогу, кое-как отчистили от грязи переключатели скоростей и двинулись дальше, уже по асфальту.
В Озёры приехали около 21, на последнюю электричку в Москву из Ступино мы уже не успевали — 37 километров и час времени, так что прикупив еды на ужин и на утро воскресенья отправились по другой асфальтовой дороге назад на дачу в Кореньково — 19 километров.[pe2-image src=»http://lh3.ggpht.com/-dpvIMghg2Dk/VRK6kd1LhSI/AAAAAAAAszw/kDn7UTmWGwM/s144-c-o/2015.03.14-15_ojerele-24.jpg» href=»https://picasaweb.google.com/116974721068338587075/2015031415#6130167178450404642″ caption=»» type=»image» alt=»2015.03.14-15_ojerele-24.jpg» pe2_img_align=»center» pe2_single_image_size=»w760″ ]
Не смотря на затянувшуюся обноску у нас получился достаточно интересный однодневный маршрут.
В поля, конечно, заезжать столь скоро после схода снега смысла особого нет. Соотношение асфальт-грунт, перепад высот, километраж и дорожный трафик хорошо подходят для легкой тренировке в начале года или после тяжелой трудовой недели. Вело сезон считается открытым!
[pe2-gallery album=»http://picasaweb.google.com/data/feed/base/user/116974721068338587075/albumid/6130166902786980001?alt=rss&hl=en_US&kind=photo» ]