Контактные педали и обувь для велосипеда. Первые ощущения после начала использования.

Многие считают что контактные педали это просто понты и неоправданная трата денег, ведь более менее нормальный комплект педалей и ботинок стоит около 10 тысяч. Я долгое время думала так же, до того, пока сама не попробовала.

Контактные педали Shimano M520В прошлом году нам удалось найти для Дена адекватную туристическую контактную обувь фирмы Gaerne, модель G.Freeride Lapo Carbon, с подошвой от Vibram на нормальном протекторе, ходить в которых получается практически свободно. Ботинки были приобретены в магазине Веломир. Их тест состоялся в майском походе по Абхазии в 2014 году. Запасной обуви Денис не брал и всю пешую часть велопохода прошёл в этих ботинках. При переходе через перевал с Большой Рицы на Малую они, для такого вида обуви, показали себя отлично. Наиболее существенный момент, за которым нужно было следить, — это не умудриться встать шипом на камень, так как тогда появляется шанс “подскользнуться”.

Этой зимой аналогичные велотуфли “G.Nemy”, от того же производителя, Gaerne, купили и для меня.
Модель мужская, самого маленького 38-ого размера. А так как велосипедная контактная обувь — это, как правило, “маломерки”, то на мой 37-ой они сели хорошо, при необходимости можно одеть на теплый носок.
Дело осталось за малым: научиться правильно педалировать на контактных педалях и своевременно из них выстёгиваться. С последним, Ден меня уверяел, проблема сугубо привычки и психологии.Велотуфли Gaerne G.Freeride Lapo Carbon
Первый тестовый выезд совершили около дома. Все оказалось не так страшно, как я себе представляла. Педали можно тонко настроить под себя регулируя степень затяжки контактов, благодаря чему меняется сила, которую необходимо приложить для выстёгивания, вплоть до простого “снятия” ноги с педали; так же регулируется положение контактного шипа на ботинке. При установке шип стоит “отцентровать” по ботинку, а в дальнейшем, во время езды повернуть его так, как удобно именно твоим ногам, после чего затянуть его крепёж окончательно.По мере привыкания и приобретения некоторой уверенности, я “подтягивала” педали, но так, чтобы я могла всё ещё без проблем их отстегнуть. Не обошлось и без падений, так как привычки ещё нет. После 15-ти минутной езды, при остановке, я забыла о контактах и остановилась раньше, чем отстегнулась.
Полный же тест-драйв педали и ботинки прошли на выходных, на загородной покатушке, о которой мы писали ранее — “Открытие велосезона 2015”. Положительный эффект стал ощущаться на первом же десятке километров.
Велотуфли Gaerne G.Nemy BlackНагрузка на ноги и суставы действительно распределяется гораздо равномернее, даже если забываешь специально вытягивать ногу вверх…
Хотя у меня это уже получается достаточно инстинктивно. На “обноске” по раскисшей земле вперемешку с нестаявшем снегом ботинки зарекомендовали себя очень хорошо, дискомфорта не ощутила.
Шлось почти как в обычной обуви, а шипы и педали, на удивление, от такого количества грязи работать не переставали и нормально состёгивались, чистить их не приходилось.

Плюсы, которые удалось выявить мне, после начала использования контактных педалей:

  1. Разгрузка коленного сустава — главная причина, которая побудила меня пересесть на контактные педали. Действительно, после 70 километров пути со среднем, для нашей местности, набором высоты и в достаточно холодное время года, мои, не совсем здоровые, колени чувствовали себя отлично.
  2. Увеличился темп передвижения. Раньше для меня было проблематично сохранять постоянную частоту педалирование, сейчас поддерживать высокий каденс стало проще.
  3. Эффект от вытягивания педали вверх — очень сильно ощущался на подъемах. КПД выше, а при необходимости в горку можно въехать “втянув”.
  4. Жесткое сцепление с велосепедом. Нет страха потерять педали, залетев неожиданно в яму. Протестировано во время ночного возвращения на дачу, когда я не заметила и влетела в глубокую яму посреди дороги.
  5. Более уверенная езда по городу из за бонуса к динамичности езды. Удивительно, но это так, особенно когда привычка выстегиваться более менее выработалась.

В общем, желания пересаживаться назад на “платформы” пока нет, и вряд ли уже появится. При езде по городу и за его пределами я стала меньше отставать от Дена, ездить вдвоем стало комфортнее и приятней.