'

Кольцо 24. Испытание и Приключение.

15-16 октября в Архангельском районе Башкирии прошли 18 соревнования «Кольцо 24». Для тех кто не в теме, «Кольцо 24» это командные соревнования по ориентированию. До этого Ваш покорный слуга выступал на них дважды, и было это году этак в 2008 — 2009. Тогда мы ходили четверками и по 24 часа. Признаюсь честно оба раза я здорово огреб. Вообще это соревнования такие — там всегда кто-то огребает.

Участники перед стартом

За последние годы на «Кольце 24» произошли изменения, причем в лучшую сторону. Появились (и уже исчезли) семейные зачеты. Зачет 24 часа/4 человека разбавлен 12 часовыми зачетами для двоек и четверок, а также лайт-версией на 6 часов. Как следствие, количество участников соревнования с нескольких десятков увеличилось до 300+. Контингент также изменился и качественно, кроме туристов из Башкирии выступали ребята из соседних регионов.

Стартовый брифинг

Также в этом году организаторы освоили новый полигон. И не зря! Лес в данном регионе просто великолепен! Приличные перепады, приятный подлесок, ярко-жёлтая листва, снег на хребтах и ручьи в низинах. Мне этот полигон понравился очень сильно. Приятными бонусами выступали грибы и дикие зверушки, чьи следы (а некоторым командам и морды) встречались на дистанции.

Мы на «Кольце» выступали вдвоем с женой в зачете под гордым названием «Не тот распадок»-12 часов МЖ. Мы — это я, Айдар Баширов, спелеолог из Уфы и моя супруга Земфира. Зима у нас турист — и велопоходы, и скалы, и пещеры ей знакомы; облазила пол Башкирии и периодически выступала на соревнованиях.

На соревнования мы заехали в ночь перед стартом. На заказном «Фордике» от Уфы добрались часа за полтора, а пока поставили лагерь, поели, попели песен и перездоровались со всеми друзьями перевалило далеко за полночь. Утром, за час до старта мы встретили еще одну связку «своих» ребят — Рому и Алину, они тоже спелики — в том же зачете. Договорились держаться вместе.

Рома и Алина

Надо отметить, что сам я не ставил целью победу или какой-то результат, участие было самоцелью. Хотя вру конечно, цель была взять побольше КП спокойным шагом, не огрести и финишировать уложившись в свое контрольное время. (Спойлер — удалось). Хотя я знаю, что для очень многих Кольцо — это серьезный старт в сезоне. Кто-то преодолевает всю дистанцию бегом, не спит всю ночь, ест на ходу. Я, в принципе, тоже так делал и с большим уважением отношусь к таким спортсменам. Но «Кольцо-2016» стало для нас чудесной и эмоциональной прогулкой, прикосновением к природе родного края и шансом испытать себя.  А еще такие мероприятия это всегда место встречи хороших людей!

Дистанция, особенно при наличии навигатора, была не очень сложной. Контрольные пункты явные, легенда понятная, карты четкие и на очень хорошем материале. Что-то типа тонкого пластика.

Клевые карты

Сложность представлял из себя вопрос грамотной оценки сил. Не забрести слишком далеко, не загнать себя. Вот что самое главное.

Мы с нашими друзьями честно взяли десяток КП, насладились Башкирским лесом, и поделили 8 и 9 места в нашем зачёте «Кольца 24». Наши связки шли уверенно, и, в принципе, все было хорошо. Конечно, наша скорость не сравнима с лидерами-спортсменами, но на физкультурника мы тянули!

Мы много и часто ели, сделали перекус с пирожками и чаем из термоса на четверых после третьего КП. Потом поднялись на хребты, где я промочил ноги из-за забытых фонариков. Дальше мне было грустно. Мокрые ноги мерзли и демотивировали.

Взяли еще штук семь КПшек с перерывом на горячий обед. Хотели взять еще два КП, но их пришлось «бросить», время поджимало. Путь «домой», к палатке в стартовом лагере, к сожалению, был дольше чем хотелось бы.

Для меня длинные гонки по 12 и более часов пока еще почти неизвестная тайна, я лишь начинаю пробовать это интересное дело. Но уже знаю про то, что пить надо часто, а есть — еще чаще. К сожалению, Алина, напарница Ромы, этого не знала, и в итоге при финишном «броске» огребла. Её организм, что называется, пошел «в отказ».

Мы шли вместе до финиша, нас обгоняли другие команды и на последних трехстах метрах мы с женой оторвались от Ромы и Алины, финишировали сами.  Пока Зима стояла на сдаче КП, я побежал встречать Алину и нашел их на входе в лагерь. К счастью, они смогли добежать сами. Видимо, наши удаляющиеся спины их хорошо мотивировали!

Финиш был великолепен! Ночь, лес, палатки, друзья, спортсмены. Все уставшие, промокшие, кто-то наполовину торчит из палатки и спит прямо в кедах. Организаторы встречали всех горячим чаем, хлебом, вкусным супом! Вы не поверите как это круто! Ты шарахался часов двенадцать по лесу, потом приходишь в лагерь, а там не холодная палатка, а горячая еда.

Душевный финиш

Чудеса для нас на этом не закончились, так как на финише Кольца 24 мы встретили еще одного товарища, Сергея Рычагова, который как раз собирался ехать домой в Уфу. Он нас добросил до дома, избавив от прохладной ночевки.

Резюмируя все вышесказанное хочу сказать огромное спасибо Организаторам (именно так, с большой буквы!) за великолепные соревнования, теплую встречу и отличный выбор полигона! А также моей жене, а также Роме, Алине, Сергею и многим друзьям-спортсменам за клевый субботний день!

И краткие выводы:

• Родная Башкирия прекрасна, а соревнования в Башкирии  — вдвойне прекрасны.
  • Навигатор — это вещь!
  • Непромокаемые носки — это круто!
  • Забывать фонарики на такие соревнования ну ни как нельзя!
  • Режим питания очень важен.
  • Грамотное распределение сил еще важнее.
  • Тренировки тоже никто не отменял.
  • Участие в 2017 году — обязательно!