- Дата заезда: 13 июня 2010
- Общее расстояние: порядка 73км
- Дорожное покрытие: 90% асфальт в том или ином виде, остальное полевые грунтовки
- Общий подъём: 417 метров
- Рельеф: холмистый, быстрые спуски и затяжные подъёмы
- Климат: температура воздуха 30С+ в тени, без осадков и облачности, гроза в конце дня
- Трек: для просмотра доступен тут, за оригиналом ко мне
- Фотографии: для просмотра доступны тут, за оригиналами обращайтесь ко мне
Рассказ
Всё началось год назад. Год назад, на день раньше, в субботу, около 3х часов дня я выехал из дома и направился на железнодорожную платформу с целью сесть в электричку в сторону Тулы, уехать в полелеса на ближайшие три дня (да, да, уже тогда эти дни были каким-то государственным праздником). В районе 5 вечера того же дня я был на платформе города Ясногорска и наслаждался 30-градусным пеклом. На следующий день, часов уже в районе 8 утра я снова наслаждался пеклом, занимался самосожжением и думал, сидя на берегу водоёма о том, куда двинуть дальше. Пока думал — сгорел так, что стало очевидно — двигать нужно в сторону Тулы, т.к. завтра я буду уже не в состоянии двигаться и , тем паче, везти рюкзак — лениво собрался и часа в 4 дня двинул в город. Стоило выехать на дорогу, как из-за горизонта показалась грозовая кромка. Гроза, как оказалось чуть позже, была сначала песчаной бурей, грозой же стала несколько позже. Так я первый раз носил мембранную одежду для защиты от песка.
Прочие подробности нас уже не сильно интересуют, т.к. прошёл год. Прошёл год и настала суббота. Настала суббота и желание свалить почти затмило собой сознание. Сознание затмилось не полностью и подговорило, посредством речевого аппарата, ввязаться в авантюру товарища Винни, хотя и с оговоркой — старт был намечен не на вечер того же дня, а на следующее утро.
10 часов утра. Мы в Ясногорске. 11.50 — мы привели себя (накормили) и железных коней (навазелинили смазали) в порядок и двинулись по маршруту, очень смахивающему на прошлогодний — чуть в стороне и раза в два более протяжённому. Ах да, совсем забыл — пекло. Пекло встретило нас своими радостными 30ю градусами прямо у дверей электрички. Формат движения — от тени до тени. К слову сказать — теней в той местности до того как солнце начнёт валиться к закату — днём с огнём. Замечаю некое сходство с прошлогодним заездом, рассказываю о том, что часа в 4 дня нас накроет ураганный ветер и гроза.
Доехали до трассы M2. Приняли страт-решение класса «как поедем дальше», полежали под памятником, поехали. В скорости нашли аборигенов с колодцем и щенком — долго поливались и поливали пса. Стало хорошо — решили, что пока хорошо нужно крутить. Крутили долго и упорно, к упорству взывало всё — и рельеф и порывистый ветер, то останавливающий, то норовящий снести с дороги — мы ж не какие-то там слабые духом, мы упёртые.
Жарко. Периодически появляются зрительные галлюцинации. 3 часа дня. К зрительным галлюцинациям я привык и уже не обращаю на них внимания. Взобрались на горочку, к селению Ильино. Отлежались на обочине, поехали дальше. На выезде нашли ВОДУ. Долго поливались из краника (есть фотки), разговаривали с местной жительницей и её котом.
Едем дальше. Ещё пара горочек — и вот мы уже вплотную приблизились к отметке в 4 часа дня и тому месту на карте, где в прошлом году меня стала нагонять гроза. Ещё 15 минут назад — только лёгкие кучевые облака по всем небосводу. Ещё один взгляд назад — и вот уже небо чернеет, а за виднеющейся на горизонте лесополосой проскальзывают всполохи молний.
Ветер перестал дуть в лицо и бока, гроза гонит его за нами. Гроза, должно быть, ехидно посмеивается видя как нас разгоняет до 50+ км/ч её ветром и как это зарождает в нас надежду успеть в Тулу до того, как она нас нагонит. Гроза знает. Гроза не торопиться, она ждала целый год.
А что это там в дали, за изгибом дороги? — спрашиваю я у попутчиков. Хотя нет, уже у попутчика, — жара уже спала и Вини больше не двоиться. Это ответило само, — это было маленькой (а по нашим краям — добротной) песчаной бурей, к счастью, задевшей нас лишь краем.
Всё, 4 часа дня с минутами, время пришло. Гроза догнала нас около Ленинского. Догнала, чуть погремела и стала исходить потоками ливня — ощущение, что это уже было перешло в уверенность. Делать нечего — сели, крутим педали. Поначалу резво, потом коллега начинает чуть сдавать. Вместе с коллегой начинает, но гораздо более быстрыми темпами, сдавать дорога — становится очень скользко, много машин, хорошему асфальту приходит конец.
7 часов вечера. Мокрые, грязные и подзадолбаные вваливаемся в Тулу. Успеваем сделать пару фотографий, слегка заплутать, переодеться (тут покорный слуга курит в сторонке, т.к. сухая смена одежды у него не сухая), купить покушать в дорогу (судя по объёмам закупок — провианта на роту) и пряников домой.
Лениво вкатываемся в вагоне электрички и, менее чем через 10 секунд после этого, закрывается дверь и она трогается. Лично мне понравилось, а вам? Кто со мной через год под Тулу? =)
[pe2-gallery album=»http://picasaweb.google.com/data/feed/base/user/116974721068338587075/albumid/5562489793204531313?alt=rss&hl=en_US&kind=photo» ]