'

Уютный осенний Московский Марш-Бросок 2015

Осенний Марш-Бросок 2015 выдался очень странным. Начать можно хотя бы с того, что мы наконец сломали порочный круг и дошли до финиша. Предыдущие два раза мы вымерзали и сходили с дистанции, весной потому, что было мокро, а мы поверили прогнозу чуть больше чем следовало, прошлой осенью я вообще умудрился провалиться по пояс в речку, покрыться ледяной коркой, потерять подвижность и как следствие — потерять темп и, опять же, вымерзнуть. В общем, получилось необычно…

В этот раз мы решили «к чёрту легкоходство», вооружились сравнительно большими рюкзаками литров по 45-60, загрузили в них тёплую одежду. Рюкзаки на контрольном взвешивании перед стартом получились по 11 и 12 килограмм у Алины и у меня соответственно. Смешно сказать, но взяли натуральные зимние куртку на прималофте и пуховик, полартековое термобельё и даже шапочки. Ещё взяли ВВЗ. Решили, что из-за перевеса мы никогда и никуда не сходили, а вот из-за вымерзания очень даже, так что ничего, как-нибудь унесём…

Приехав на станцию Донховка приняли, как оказалось, верное решение — пойти к старту в обход, а не в брод. Ну и ничего, что сразу после старта ноги намокнут, зато хоть стартуем как люди…

Стартовали, прошёл час, второй, третий, а прекрасные сухие лесные дороги всё не думали превращаться в раскисшее месево и даже редкие болота не спешили мочить наши ноги. Впрочем, в одном месте земля чуть не отняла у меня один ботинок, всосав ногу чуть не по колено, но даже после этого носки остались сухими…

К обязательному контрольному пункту, нововведению осеннего ММБ 2015 мы пришли, опять же, сухими. На часах было 2 часа и десять минут ночи субботы. Аккуратно перешли ручей по брёвнышку. Пополнили запас воды, вскипятив один джетбойл чая из ручья, слили его во фляжку… И пошёл дождь. «Ну вот, всё. Побыли сухими и хватит». Одели верхнюю часть ВВЗ, накинули рюкзаки и углубились в лес, что бы укрывшись в нём не так быстро вымокнуть. Ну а дождь взял, да и кончился. «Так не бывает», подумали мы, ну а я, что бы было чем занять язык взял себе за правило раз в пару десятков минут смотреть в навигатор и сообщать всем вокруг, что «Не порядок, мы прошли уже ХХ километров, а ноги сухие». Сами же тихо радовались, что до старта пошли не в брод, а в обходную.

Значительную часть контрольных пунктов мы мужественно игнорировали, сохраняя свои силы до того момента, когда уже начнутся непроходимые болота, пойдёт затяжной ливень или грянут морозы. Как вариант — когда всё это случиться единовременно. Ну и шли, опять же, весьма расслабленно, что бы уж точно силы были, когда оно грянет.

В итоге, в 11.17 мы пришли на смену карт, час потратили на то, что бы позавтракать, залить в себя горячего чая и прикинуть план действий. Точки на побережье сразу же отбросили, по прежнему очень опасались какой-нибудь роковой неожиданности, которая заставит нас в третий раз к ряду сойти с дистанции. Плюс к тому, хотелось прийти на промежуточный финиш осеннего Марш-Броска не слишком поздно, что бы и с друзьями повидаться и восстановиться полностью.

Пообещав себе при случае прогуляться в тех местах, уж больно они приятными нам показались, двинулись в путь…

Зато, мы не поленились и обошли два небольших торфяных озерца, в районе которых размещался питьевой пункт СпортМарафона, целиком. Озёра весьма пейзажные и уютные, однако чувствуется близость цивилизации — мусора, к сожалению, хватает.

К 20.36 мы пришли на промежуточный финиш, немного поплутав в еловой чаще около контрольного пункта 30 и потратив на него из-за этого лишний час времени. Ходить ночью, с достаточно большим рюкзаком, чисто по азимуту, в еловом буреломе удовольствие ещё то, стоило бы выйти на дорогу и ценой небольшого крюка сэкономить массу времени, но нет, решили срезать. Зато на компостер вышли по азимуту с точностью до пары метров, даром что с другой стороны ;)

На промежуточном финише мы приютились у костра Сплава. Посидели, пообщались и легли спать.

Утро выдалось туманным. Дым от костров решительно не хотел подниматься выше подлеска, а когда все массово стали сжигать свой пластиковый мусор на плохо горящих кострах нам пришлось чуть ли не убегать на дистанцию. В 500 метрах от стартового костра устроили привал, где я натурально приходил в себя. Головная боль, тошнота и безмерно жалко организаторов, которым, в отличии от нас, никуда не убежать. Не уверен, есть ли смысл, но хотелось бы всё же попросить людей иногда думать, прежде чем делать. В лиственном лесу, в штиль, при низком давлении и высокой влажности жечь отходы химической промышленности на плохом огне не стоит, если у вас нет в планах травить и себя и окружающих.

Ещё один длинный азимут решили взять сразу после питьевого пункта Сплава, где мы наконец-то заполучили себе вожделенные бафы и влили во флягу с остывшим утренним каркаде горячий и свежий ;)  Азимут, впрочем, опять получился не слишком удачным, зато познакомились и пообщались с приятными «соммбшниками по несчастью» =)

Световой день близился к завершению и мы наконец-то увидели БРОД, который ну никак не миновать. Роман вообще на радостях решил искупаться…

Казалось бы — намокли ноги, грязные по пояс, однако, это каким-то странным образом воодушевило меня. В результате оставшиеся КП на дистанции заключительного этапа ММБ 2015, кроме, пожалуй, двух самых последних мы брали так: Алина на дороге сидит на вещах, готовит сухой паёк, а я каким-то дурным вихрем ношусь по лесу. Причём, видимо, сознание того, что сэкономленные силы девать некуда, а на дороге меня ждёт сухой паёк сделало вихрь вконец дурным и безбашенным. Но вроде никого не зашиб и на том спасибо.

Последний контрольный пункт за номером 51 мы сломали. Пень был трухляв и упал, когда ниточка компостера натянулась. Починили его мы вместе с ещё одной командой, воткнув пень землю. И для полного счастья умудрились заплутать в 300 метрах от финиша, на чём благополучно потеряли ещё минут 20, что, впрочем, не критично.

Зато на финиш соревнований мы пришли необычайно бодрые, не отмороженные и не измождённые. Не дать не взять — только что с лесной прогулки. Вот такой он получился для нас, Осенний Марш-Бросок 2015. Чистый, сухой и очень уютный =)

Трек нашего прохождения дистанции

Прошли по дистанции примерно 105 километров, стартовали в 23.10 пятницы и финишировали в 19.16.

Подробная информация о нашем прохождении дистанции осеннего ММБ 2015 тут: http://mmb.progressor.ru/?TeamId=26578&RaidId=26