'

2010.07.24 — Заезд Ясногорск-Тула

  • Дата заезда: 27 июля 2010
  • Общее расстояние: порядка 96км
  • Дорожное покрытие:  50% асфальт среднего качества, остальное полевые грунтовки и песчаные дороги с гравием
  • Общий подъём: 525 метров
  • Рельеф: холмистый
  • Климат: температура воздуха 35С+ в тени, без осадков и облачности, гроза в конце дня
  • Трек: для просмотра доступен тут, за оригиналом ко мне


Рассказ

У ветра дорогу спроси,
Сомнения прочь,
И прочь тревога.

Началось всё с того, что утром товарищ позвонил, а он должен был подсесть в электричку на пару станций раньше меня, и спросил “А как у нас обстоят дела с аптекой?” — оказывается по дороге он умудрился убраться и раздербанить себе локоть. С аптекой было хорошо и в качестве начала это было тоже неплохо. Уже в электричке залили перекисью — из опрыскивателя, т.ч. товарищ получил кучу “позитивных” ощущений, а я — гнусно поражал — в остальном до места старта добрались без особых приключений, да ещё и под рассказы едущего с нами аборигена о достопримечательностях близлежащих территорий.
Высадились, температура показалась в отличии от прошлой высадки в этом месте, — городе Ясногорске, месяцем или около того ранее, не столь уж и высокой. Зашли в магазинчик, закупили еды-воды, смазались-почистились и поехали. Ага, щазс — не столь уж и жарко, ну-ну… Только-только выехав из города уже по пояс разделись, уже откупорили воду. По левую сторону — живописная городская помойка, благо ветер не в нашу сторону. Потом — поля, перелески, опять поля. Живность летает, саранча по асфальту прыгает — красота да и только одним словом. Через часа полтора асфальту конец, кто слушал катил — молодец. Далее, у деревни Денисово, дорога уходит резко на право и превращается сначала в убитый асфальт, чуть погодя — в разбитую песчано-грави-булыжную просёлочную, постепенно наращивая рельеф — так вплоть до Горшково. После — сначала много-много насыпанных округлых камней на подъёме в поле, потом — растрескавшаяся полевая дорога — по ней пересекаем поле и начинаем резкий спуск по тропке, так густо поросшей травой, что её там даже и не совсем видно — спуск достаточно длинный и сложный для того, что бы коллега успел убраться два раза, нанести себе ещё одно незначительное увечье, и что самое паршивое — где-то, видимо при одном из падений, потерять бутылку воды — это при том, что солнце в зените и жарит совершенно неумолимо, а тень — явление архиредкое.
Добрались до Адашева, на выезде обнаружился прудик, в который я неприменул залезть вместе с одеждой, а коллега побрезговал, побоявшись за нанесенные себе и ещё не засохшие ранки. Едем по полю, где трава поднимается выше головы и вся покрыта ярко-жёлтым цветом — очень красиво, но только мне, искупавшемуся, — коллеге уже не красиво ни разу — ему жарко. Долго ли, коротко ли, а выбираемся мы в ещё одно поле, на хорошую, особенно после пройденного, и укатанную полевую дорогу — по ней быстро достигаем Никифоровки — отпаиваемся и купаемся в артезианской воде, текущей из шланга на одном из дачных участков, разговариваем попутно об особенностях приключившейся погоды и о том, как нам дальше ехать с его владельцем. Заполняем опустевшие бутыли, катим дальше.
Чуть-чуть почти идеального, на наш взгляд, асфальта, поворот налево и снова грави-булыжная песчаная дорога. Ужасно резкий спуск по ней — с выбоинами и достаточно неприятных размеров каменюками, очень резкий подъём, ещё немного и подъём переходит в уже очень даже гуманный, но весьма затяжной. Песка и гравия всё больше и больше, по обочинам растут деревья и мы едем то и дело меняя вектор движения что бы ещё на пару секунд оказаться в брошенной одним из них тени.
Добравшись до Потетино уже почти не остаётся сил, на горизонте брезжит солнечный удар и появились симптомы ожогов — приходится одеваться и далее стараться держать руки “на выверт”. Лежим в тени дома, кушаем яблоко. Пытаемся узнать дальнейшую дорогу, — выезд из деревни несколько не очевиден, у местной молодёжи — в результате круг почёта по деревне, продирания через заросли крапивы задворками около местного пруда и вот мы снова на одной из улиц Потетино — на этот раз на той, с которой есть выезд из деревни, который был у нас под носом. Судя по машинам, которые сумели добраться до селения — выезд весьма хорошего качества.
Полевая дорога, действительно весьма хорошая, потом резкий и длинный спуск — едем на тормозах, т.к. тупо страшно разгоняться больше 30км/ч, потом тягунок, тягунок по хорошей полулесной-полуполевой дороге переходит в очередную грави-песко-булыжную хрень около Бурдуково. Время уже часа 4 дня и за нами уже гонится гроза — старая знакомая, которая встречает меня в Тульской области во второй половине дня всякий раз, как я приезжаю.
Успеваем добраться до отвесно уходящей вверх асфальтовой дороги около лесничества Осетровское, преодолеваем подъём и нас накрывает первым дождиком который, впрочем, быстро заканчивается. Дедиловские Выселки — выезжаем на P-132. где и накрывает нас основной грозовой фронт — в течении пары минут видимость из-за ливня снижается метров до 5, поднимается боковой порывистый ветер, время-от-времени заставляющий велосипед сдвигаться перпендикулярно основной линии движения, в сторону обочины на полметра-метр, а в качестве последнего штриха — начинает лупить град, жгущий по открытым частям тела, коих большинство, не хуже кнута. Меня сносит с дороги в кювет — частично ветром, частично я сам принимаю решение съехать с дороги и вжаться в откос, дабы хоть как-то спастись от непогоды. Через пару минут, каким-то чудом увидев меня, ко мне с дороги сваливается, также, в падении, мой коллега. Судорожно пытаемся стать частью земли, хоть как-то себя защитить — я пытаюсь защитить тело закрывшись велосипедом, что помогает слабо — однако других вариантов не видно. Говорить возможности нет, т.к. нет желания захлебнуться, да и из-за льющейся воды всё-равно практически ничего не слышно.
Минут 15-20 ада и непогода стихает, ещё через полчаса прекращается и, уже самый обычный, ливень. Раскаты грома всё дальше и дальше — обгоняя нас уходят на Тулу. Асфальт начинает парить ещё через 15 минут он сухой — снова решаю спешится и…увязаю в дорожном покрытии. Это на сколько же его прогрело, что даже такой ливень не смог его хоть сколь-нибудь заметно охладить?
Дальше едем без особых приключений, разве что с достаточно жёсткой нехваткой времени до последней электрички и ощутимо измотанные. Воды нет, что усугубляет проблему — смогли пополнить запас уже только после въезда в Тулу, после чего сразу стали значительно бодрее. Как результат — нехватка времени нехваткой, а на вокзале были за полчаса до отправление электрички. Успели переодеться, закупить в привокзальном универсаме провиант в электричку и набрать по здоровому пакету пряников в привокзальных киосках.
Даже в тамбур электрички зашли секунды за полторы до закрытия дверей, а не после.

З.Ы.
По результатам года это получился, пожалуй, самый жёсткий однодневный заезд.
Кто отважиться со мной в Тульскую область в следующем году? =)

[pe2-gallery album=»http://picasaweb.google.com/data/feed/base/user/116974721068338587075/albumid/5562507176509379345?alt=rss&hl=en_US&kind=photo» ]