- Отправление из Москвы: 18 июля 2009, вечер
- Прибытие в Бологое: 27 июля 2009, утро
- Категория сложности: 1
- Общее расстояние: порядка 440км, из них на велосипеде порядка 200км
- Общий подъём: 1054 метров, включая пройденное на транспорте
- Рельеф: равнинный
- Климат: ясное или облачное небо, тепло либо жарко, за всё время проходила пара ливней
- Время прохождения: 10 дней, в том числе 2 днёвки
- Трек: К сожалению моими стараниями часть трека от Нижнего Новгорода до, собственно, его начала угробилась, также не сохранилось временных меток. Оставшееся для просмотра доступно тут, за оригиналом обращайтесь ко мне.
Рассказ
Итак, как же мы скатались? А скатались мы неимоверно давно, чудесно, совершенно не так, как планировали изначально, придерживаясь генеральной линии и не более.
Итак поехали в хронологическом порядке…
День первый
Что можно проклинать? Проклинать можно всё — и это очевидно каждому не питающему иллюзий на этот счёт, однако, веселее всего в тот день проклинать было то, что в результате всех злоключений этого дня на поезд в Нижний Новгород мы успели… По этому поводу был приступ неконтролируемого ржача, ещё я сообразил, что не взял себе миску методом «оставил свой армейский котелок дома, взяв вместо него котёл Cheat’а» Ещё поржали… Когда угомонились — запихнули, уже без манны, ибо кончилась она ещё в Москве в попытках успеть на поезд, велосипеды на модерновые 3и полки. Манна нашлась и пошла на проклятья инженерам их придумавшим, опять истерика… Сходил намазался вазелином и мазью вишневского, ещё немного бешеного ржача, всё, легли спать…
День второй
Поснулись, ещё немного сожалений и ржача по поводу того, что мы таки успели на поезд…Оказывается запихивать велосипеды на те полки херня…А вот их оттуда изъять…Держали поезд, поезд держался, мы выгрузились. Хорошо. Когда собрались и двинулись стало уже плохо, температура под 30+, мы уже (за вчера) измотаны… Приехали на смотровую площадку Нижнего, естественно, к её подножию. Постояли, подумали, пофоткались, увидели тренирующихся спортсменов забегающих вверх до половины и дальше неспешно бредущих вниз. Это подсказало нам идею того, как оказаться на верху. И мы попёрли вдоль лестницы на самый верх. Залезли, спортсмены к тому моменту совершили полтора цикла (и это при том, что на нас велы и по два рюкзака), долго ржали над слабыми духом местными спортсменами, ноги уже подкашивались и мы немного постояв покатили, руководствуясь моей старой памятью.Сразу нашли аптеку, затарились минералкой, нашли вонючий фонтан, искупались, стало опять хорошо. Уже бодрее покатили к местной версии Старого Арбата, хотелось есть. Еду нашли, захотелось (с новой силой спать)… Пока ели втыкали в карты и думали как бы в таком убитом состоянии преодолеть 70 км до намеченного места стоянки, в результате ещё часа через полтора двинули неспешно к электричкам и уже часа через три катили в прохладном нутре собаке.
Часам к 3 дня прибыли в Заволжье, где я переоделся почти перманентный для первой половины покатушки спецкостюм — трусы обыкновенные, одна штука. Было бы хорошо, если бы был ветерок, выехали на дамбу, покатили вдольо воды…Было бы хорошо, если бы ветерок в моменты, когда не крутишь педали не заставлял велосипед катиться назад. Километров через 8 дамба кончилась и мы нашли купающихся (кс — может кто скажет — откуда там на дамбе столько дохлых птиц? Их что, ветерком об неё убивает? Хотя не удивлюсь… Стали купаться, час пугали местных аборигенов пытаясь утануть на глубине «по пояс» — другой там сразу не нашлось, а искать сил опять же уже со вчера не осталось. Потеряли мою подушку, пытаясь приспособить её как плавсредство и в дальнейшем посушив на внешнем подвесе рюкзака — где-то её сдуло. Ругался, но сил ехать назад километров 10-15 от стоянки уже не осталось совершенно. Встали кс достаточно удачно — там состоялось наше первое знакомство с чайками-мутантами. В чистом поле на берегу реки. Подумали, что если выспаться хорошо, то можно зажариться завтра…Поели, обсудили какую-то живность пробирающуюся к нашему скарбу, уснули. Спали как дети я полагаю — свидетелей не осталось, т.ч. данные не точны =)
День третий
Итак, утро. Минут 15 после 7 прохладно, потом пекло. Сварили чайку. Заметили чайку, заметили много чаек. Заметили, что чайки любят зависать совершенно неподвижно в воздухе и имеют не совсем типичную по форме и размерам тушку. Чуть позже, заметили, что они любят втыкаться головой в воду — их основной способ рыбной ловли как оказалось. Успешная методика надо заметить, и уж точно зрелищная. Собрались, взмокли, окончательно прониклись тем, какую кучу манны потратили на кануне отъезда, решили ехать до того места, которое было помечено как альтернативный вариант первой стоянки, искупались, двинули. Часам к 12+ доехали до мостика, минут 15 фоткали большую рыбину плавающую под мостом и лишь отплывающую чуть в сторону при попытке к ней приблизится ближе чем на метр, ржали. Место оказалось «охраняемой» территорией какого-то лагеря. Нашли охранника, не сразу, но в месте ожидаемом — сторожка при въезде на «территорию» с клубящимся над ней печным дымом. Въехали, поискали место. Нашли и замечательно разбились. Стало совершенно очевидно, что птичек в местных землях гораздо и гораздо больше, чем в московско-тверско-питерских.
День четвертый
Чудо для нас было бы — если бы за весь день, потраченный на рассматривании деревни на противоположном берегу, облизывание по поводу еды в магазинчике в «той деревне на том берегу» кто-нибудь туда да доехал бы. Никто так и не доехал, кушали свои собственные бое…не то… пище-припасы. Пытались искупаться — на таком мелководье ни одна чудо-рыба-кит не проплывет, кроме, видимо, давешней знакомой. Распугали всех, плавающих по центру русла километровой ширины реки чаек. Я соорудил себе миску из консервной банки, счастье есть…Счастье вообще не прочь подкрепиться
День пятый
Капал мелкий, то моросящий, то забывающий про себя самого летний дождик. Пока собирались(на кушать забили, решив «как-нибудь по дороге») дождику пришел зверь с голубым мехом. Тронулись, километров через 8 пернатые снова удивили. Вы видели когда-нибудь воронов, при виде которых мелкими и запуганными кажутся даже местные овчарки? Я вот видел. Ещё через километра три нашли придорожную кафешку, в процессе поиска обозначенной на карте дороге на которой и была кафешка, на которую нам и было нужно, форсировали поле и придорожные заросли кустарника — решили не давать крюк в поисках легального въезда, а тупо «срезать» до трассы, успешно вобщем-то), чем и нагуляли себе аппетит. Пока кушали (а некоторые из нас, в числе которых и я — по два раза) — хлынул ливень. Герма это круто подумали мы . Полная герма — ваще круто. И я побежал под ливень за оной — жила она в набагажных рюкзаках.
Промокнув (я) и облачившись(мы) вышли на улицу, которая уже начала забывать о прошедшем ливне. Двинули. Километре на 2-6 встали и начали раздеваться, разделись, двинули дальше. Позже попали под ещё один, сильнейший ливень. Катилось под ним хорошо, бодро и ОЧЕНЬ быстро, т.к. начинали замерзать. За полчаса покрыли расстояние километров в 20 я полагаю, попрощались с приютившей нас областью и оказались в новой. Срезали дорогу проехав через деревеньку на одном берегу реки, очень харизматичный и совершенно не страшный мост и деревеньку на другом. Путь до Чкаловска сократился, путь до места стоянки сократился умеренно.
На въезде в Чкаловск закупились едой, половину сразу приговорили. Крушёвицы не оказалось и там (кто бы мог подумать), зато там оказалась скорая, приехавшая к тому-же самому магазинчику — водитель отец, я полагаю, и пассажир (на месте, рядом с водителем, а не в отсеке для пациентов) — полагаю, сын, лет так 5ти…Выгрузились, пошли в тот же самый магазинчик. Пока кушали и втыкали в карту к нам пришел милый котёнок, ласкался вплоть до нашего отъезда, временами учился охоте на птиц (эх, не в тех местах он родился, там это для жизни опасно).
Двинули. Странное впечатление производит город Чкаловск, вроде как достаточно крупный и даже планировка прослеживается, но отделаться от ощущения, что на скелет города посажена деревня получается очень и очень с трудом, может не по тем улицам ездили…
На выезде попали под ещё один ливень. Ливень закончился (грибной такой, если конечно грибы им нафиг не посмывает) до стоянки осталось километров 20, сил — километра на 2 (это если не считать спецрезерва ещё на сотню). И вот тут, на спуске с горочки выглянул средь деревьев живописный берег водохранилища, где проблема скорее всего была только с дровами (как оказалось и это там было). Долго и нужно карабкались на следующую горку, стаскивали коней на обочину и сковывали. Знаете как сложно идти с тяжёлым рюкзаком под крутую горку в мокрых шлёпанцах на босу ногу? Постоянно хочется выскользнуть и покатится вниз вперёд них. Постояли, повтыкали, почти ничего с той точки не увидели, но подниматься на первую горку, с которой обзор лучше, не стали. Решили, что и так круто, нафиг ехать дальше и вообще, что мы не в отпуске? Да и если останавливаться сейчас (а время часов 5 было), то и встанем не по темноте и покупаться, скорее всего, тоже успеем. Вскарабкались на горку номер два второй раз, оседлали коней, завершили подъем и сразу ушли направо — в деревеньку. Там было целых ДВА магазинчика, в одном из них кроме покушать купили и по платочку а-ля «Рашшен деревня стайл», покатились сквозь деревеньку довольные. С половину часа потратили на пеший обход берега и выбор места. Меня чуть не подстрелили из ружья вместо пустой бутылки, по которым палили два, скорее всего в жопу бухих, великовозрастных придурка. Благо мы от них очень и очень далеко встали. Это была наша лучшая стоянка за всю покатушку. Стояли на очень крутом и высоком, метров 8, обрыве на берегу водохранилища. Эрозия почв, а с нашего места видно было просто прекрасно, процветает там по всему водохранилищу на сколько глаз хватает и по всем берегам, грустно. Но красиво. Красиво и грустно.
Разбились, поужинали. Обнаружили, что куча шмота промокла, дружно прокляли Лёшкин набагажник и больше ему ничего мокнущего не доверяли. Во всяком случае такого мокнущего, которое намочить жалко. Легли спать. И спалось нам….
День шестой
Мысль такая была. А не прыгнуть ли с обрывчика? Чисто что б проверить свою карму — буду мучиться или сразу того? Прыгать не стал. Как-то сразу стало очевидно, что никуда мы сегодня не поедем, а будем наслаждаться красотами и видами. День прошёл почти лениво — из подвигов совершили только поход за продуктами и приготовление пищи. В остальное время купались, прятались от мелкого дождика, втыкали в карту прикидывая дальнейший маршрут, ползали по склону. К слову сказать, нашли на обрыве пласт голубой глины — я так понимаю свидетельство наличия меди.
В наступающих сумерках меня пробило на единение с природой. Резонировал так, что всё вокруг было Я и, казалось, ещё немного — я в этом себе растворюсь без остатка и возврата. Единение происходило на фоне, да и со вспоможением, гуляющей над водной гладью грозы с мелькающими на её окраинах белыми силуэтами-чайками. Очень глубоко ощущалось пространство — целая большая гроза гуляющая над водой, уходящая то правее, к горизонту, то возвращающаясь и застывая на расстоянии пары километров прямо по курсу. И это при том, что на горизонте левее (и всё так же над водой) алел закат.
Единение было полным, но я всё же уцелел, попробовал запечатлеть на «плёнку» пару проплывающих вдалеке барж и лайнеров, легли спать.
День седьмой
Проснулись ни свет, часам к 10 утра оседлали коней. К этому моменту у нас сломалось уже две палаточные дуги и одна из них пропорола тент. Подспудно ощущалось, что неплохо бы до Кинешмы и попробовать там закупить новых. До неё 100 км, погода пекло, шансов мало. Тронувшись, пришло понимание (не оно, а мы тронулись, что и доказали впоследствии), что до Кинешмы нам не доехать и решили двигать либо на первую, либо на вторую из отобранных на кануне точек. Километре на 5м всё пошло ровнее и без надрыва с нашей стороны, пекло нарастало, я тихо радовался, что ещё утром всем типам одежды предпочел трусы и шлепанцы. Плавки к тому моменту я уже потерял, но это меня не парило. По дороге затарили кефирчика. Над головой кружили ястребы, сменяя в небе один другого по мере того как мы продвигались вперёд. Накрыло ливнем и на первой точке останавливаться мы не стали, хотя места порадовали своей красотой, удобством доступа к воде, в том числе и глубокой, и наличием леса вокруг. На второй точке мы решили, что мы хоть и в отпуске, но отморозки. Кто бы сомневался. Времени — часа два дня, до Кинешмы — километров тридцать, мозга не было и нет — что ещё нужно для рывка? Практически ничего, вот разве что ещё одна гроза, уже не фронтом задевшая как утром того же дня, а накрывшая плотно и беспросветно. Лупило так, что боль от капель, а я всё-ещё в форме одежды «трусы», по рукам и ногам (на спине к счастью рюкзак) прерывалась в сознании только новым всполыхом близкой молнии, которые ждать себя не заставляли и лупили едва ли сильно реже, чем педаль успевала совершить один-другой полный круг. Ехали очень быстро и весьма бесконечно-долго, сил угробили больше чем было, но никто даже чихать не начал, не то, что б простыть. Выехав из-под грозы устроили привал, всё сохло на глазах, а асфальт, как ни разу уже бывало ещё и «дымился». Въехали в Кинешму, нали еды, не нашли дуг, я купил себе новые ножны для ножа. Узнали от местных, что ехать дальше определённым нами маршрутом не реально. Через мост мы моет и переедем на другой берег, а вот до шоссе добраться и уж тем паче — проехать по нему дальше на Кострому — это очень грязно, муторно и по асфальту класса «лучше бы без него». В любом случае город посмотреть хотели, маршрут оперативно перепланировали сменив Кострому на Иваново, узнали когда отправляется туда единственный подходящий поезд (а иначе туда за разумные сроки не добраться) — поняли, что спать нам сегодня в комнатах длительного отдыха прямо на вокзале. Загнали коней в гараж, приоделись, пошли смотреть город. Город посмотрели, очень вкусно поужинали, около полуночи вернулись, хлебнули молочка, позабывали понаставить на зарядку оргтехники, легли спать. На этом можно сказать закончилась велосипедная часть нашего путешествия, но мы этого ещё не знали;)…
День восьмой
Пробуждение, осознание того, что, чёрт побери, рано, очень рано, и хочется спать, и вся оргтехника осталась не заряженной.
Грузимся на поезд из трёх вагончиков, пытаемся уснуть, временами уснуть получается, совсем хорошо получилось перед въездом в Иваново.
Первое впечатление — Прохладно, второе — Жарко.
Далее- эпиграф этого дня. К счастью живы все остались, но на дорогах творится что-то совсем ужасное. ДТП, в котором участвовали гайцы и маршрутка-газель. Светофоры на перекрёстках и переходах — горит красный для машин — кто-то притормаживает, видимо дабы не сбить слишком сильно, кто-то даёт по газам, полагаю, что бы не успеть кого-нибудь сбить. Соотношение примерно 50/50. Красный для пешеходов — и всё с точностью до наоборот. За всё время встретили одного, видимо чудом выжившего, велосипедиста. Ещё нонсенс — на одном из перекрёстков стоял, во всех смыслах живой, регулировщик и бодро (в такую-то жару) регулировал транспортные потоки.
Бродя по городу в фоне искали дуги для поломавшегося дома. Город новый, никто в этом и не сомневался, люди дружелюбные — даже покатали нас между турмагазинчиками на машине. Магазинчиков таких в сжатые сроки, к слову сказать, нашли аж 4 штуки, причём один даже класса «Турин», алюминиевых дуг, правда, ни в одном из них не нашли, купили комплект углепластиковых, не подходящих совершенно, но на безрыбье и рак рыба.
Вечером загрузились в очередной поезд, который оказался модерновой , судя по динамике движения, электричкой. Судя по отсутствию пантографа, длине в два «автобуса-гармошки» и профилю, зализанному на манер чего-то космического — секретным поездом никак не меньше, чем на ядерной тяге, вероятнее — замаскированным кораблём пришельцев. Внутри, помимо мягкого салона, обнаружился ещё и туалет в котором были: рукомойник, !!! жидкое мыло, бумага, вода холодная и горячая, освежитель воздуха!!! — это окончательно уверило нас в инопланетной природе электрички.
Минут за 15 до выгрузки — планировали сойти за 30 километров до Ярославля- из поезда познакомились с одной милой девушкой, на практике оказавшейся опытной искусительницей. Искушала она нас зазыванием на местную регату, что и стало «темой дня» до конца поездки — «Ну его нафиг, велосипединг этот! Яхту! Яхту и побольше! И стоит-то, если подумать, фигня, можно о весе не парится, о компактности снаряги не парится, на себе ничего везти не нужно, даже о стоянке, по большому счёту, можно не парится — что мы — не панки, на воде не переночуем? Ну его нафиг, велосипединг этот!». С сожалением распрощались, выгрузились на платформу.
Смеркалось. Посмотрели вокруг — ничего не изменилось — Смеркалось. Делать нечего, яхты нет, никто больше не искушает =(, а ехать — всё-равно нужно. Что-то там сожрали и двинули. Километров через 15 вывалились на трассу, ведущую в Ярославль, двинули в обратном направлении. Ещё километров через 10 — съезд, деревенька, аэродром, вокруг него — забор с колючкой, вдоль него — дорожка, ведущая на берег Волги через поле, по правую руку — речушка-приток, мостик через речушку. Покрутились — ага, вот оно, тут будет стоянка решили мы. Смеркалось. Изобразили установку палатки при помощи подручных средств и инженерного искусства. Уже не смеркалось. Я породил фразу «А торчок я хороший», поржали, согласились, что, мол, да, хороший, спору нет. Легли спать.
День девятый
А палатку-то мы поставили на солнцепеке. Ну чего вы хотели от хорошего торчка и его коллеги, а? Решали двинуть на Ярославль или постоять денёк. Посидев с картой и придя к выводу, что из Ярославля нам дорога одна — на поезд и домой — решили не торопиться и постоять денёк там, где стоим.
День насыщенный событиями — купались; смотрели на заходящие на посадку и взлетающие самолёты; Cheat ездил в (не)ближайшую деревню за едой — водку мы не едим, а пьём, от того из еды он закупил там только две пачки печенья и один бомж-пакет, в процессе езду нашёл пару, наверняка совершенно секретных, военных объектов с антенками.
Ближе к вечеру я СХОДИЛ в противоположном направлении, нашёл военчасть, кучу воентехники, военный же городок и кучу еды, выставленной в нём на продажу. Не купил разве что арбуз — он там был, но я ленив. Вернулся, приготовили что-то, условно названное съедобным, съели с аппетитом.
Был дождь, и было гуляние в сумерках вдоль Волги, а ещё была лягушка в палатке и змея в кустах. Порадовались, что не наоборот. Легли спать.
День десятый
Собрались, двинули на Ярославль. Приехали в город, озадачились покупкой билетов. Билетов не оказалось, нам предложили подойти через два часа. Через два часа билеты оказались, но меня озадачили вопросом «вам с какого вокзала» — оказалось, что в городе их два — сошлись на том, что с главного вокзала, что в старой части города.
Двинули на вокзал назначения — сдать коней в камеру хранения дабы, также как и в Кинешме с Иваново, погулять по городу. Уже при проезде к вокзалу город очень порадовал — очень аккуратненький по большей части, изобилуют церкви и соборы. Здание администрации города — по размерам примерно такое же, как здание вокзала в Кинешме — не табличка — и не догадаешься даже, что в таком маленьком домике живёт целая администрация. А ещё выяснилось, что велосипедисты в Иваново не вымерли, а мигрировали оттуда в соседний в Ярославль — такого количества нашего брата я не видел ещё нигде и никогда.
Общее впечатление — хочу туда ещё раз. К ночи загрузились в поезд, двинули на малую родину
[pe2-gallery album=»http://picasaweb.google.com/data/feed/base/user/116974721068338587075/albumid/5562728542310283345?alt=rss&hl=en_US&kind=photo» ]