The North Face Puzzle

В эту субботу мы приняли участие в The North Face Puzzle. Как было написано на сайте организаторов, это должно было стать «большим приключением». Не знаю, как для других, ну а у нас никакого большого приключения не получилось. Осталось одно только неудовольствие от зря потраченного времени. Я постараюсь изложить наши впечатления и мысли максимально конструктивно и тезисно…

Мероприятие невозможно назвать рогейном, квестом, ориентированием или соревнованием

Как показал опыт, на The North Face Puzzle слишком велик фактор случайности. Контрольные точки, в терминах игры — пазлы, наибольший шанс взять у тех, кто по тем или иным причинам оказался рядом с пазлом в момент, когда информация о точке появилась на сайте организаторов. Ни твоё умение ориентироваться в городе, ни беговые навыки, ни велосипед не помогут тебе, если ты, к примеру, находишься около метро Павелецкая, а открытая точка — на Цветном Бульваре. Выигрывает тот, кто банально оказался ближе.

Проблемы с секретностью информации о точках

Проблема номер раз, объективная. Некоторые игровые пазлы можно было предсказать ещё до открытия мероприятия, просто посмотрев на список спонсоров. Так предсказывалась, к примеру, точка в ТЦ Спорт-EX. Так быть не должно, если речь идёт об игре, а не о том, что бы «занять очередь самым-самым первым и получить за это шапочку».

Проблема номер два, субъективная. Нам показалось, что некоторые пазлы были «слиты». Кем, работниками организаций-спонсоров или ещё кем-то — не знаю. Но объяснить то, что масса точек была взята через 5-15 минут после того, как информация о них была выложена на сайт с точки зрения вероятности того, что рядом с каждой из локаций случайно был игрок одной из команд мне для себя тяжело. Ну а если, это было действительно так, значит, опять же, что-то с этим нужно делать.

Проблемы с балансом в игре

В мероприятии The North Face Puzzle, безусловно есть огромные проблемы с игровым балансом. В субботний день команды, перемещающиеся по городу на автомобилях имеют гораздо большие шансы, нежели команды на общественном транспорте. Команды на велосипедах вообще занимают странную позицию. С одной стороны они безнадёжно проигрывают автомобилистам на длинных перегонах между пазлами, а с другой — имеют очень большое превосходство в сравнении с пешеходами при перемещениях внутри одного района города. К примеру, на перегоне Сокольники-Останкино, если предположить одновременный старт пешехода и велосипедиста, понятно, что пешеходу ловить просто нечего. Велосипедист via автомобилист на этом же переходе так же находятся в абсолютно разных весовых категориях.

Выводы

В итоге мы прошлись по трём пазлам, в процессе неотрывно проверяя группу Вконтакте и игровой сайт. Обращали внимание на время записей в группе, анализировали собственные затраты времени и к моменту, когда мы оказались на третьей точке, в Останкино, уже имели понимание того, что ситуация со статистической точки зрения вполне монотонна, а следовательно — не интересна абсолютно.

Мы понимаем, что мероприятие целиком и полностью крутиться вокруг спонсоров, но ведь можно, к примеру, делать обязательные промежуточные точки-старты перед выкладыванием каждой группы пазлов «дома у спонсоров». Это решит проблему того, что «кто ближе, того и тапки»,  организационных же затрат сильно не прибавит.

В общем, мы желаем мероприятию развиваться и, главное, делать акцент на балансировке игры. На наш взгляд тогда у мероприятия есть шанс стать интересным и массовым, ну а пока оно больше похоже на советское «В этом магазине выбросили на прилавок новые трусы. И весь городишко бежит в этот магазин в очередь. Те же кто поушлее и имеет знакомого кассира уже давно заняли очередь ещё до его открытия и уже идут домой с целой сумкой трусов».

Немного фотографий с игры