Изменение в правилах перевозки спортивного снаряжения на железных дорогах

Не так давно поднимался шум по поводу изменений в правилах провозки багажа в поездах РЖД.

По новым правилам под прямой удар попадали велосипедисты, водники, да и просто те, у кого снаряжение занимает традиционно-много места, к примеру спелеологи и члены долгосрочных экспедиций. Хотя и обычный турист-походник тоже мог получить отказ в погрузке в вагон или даже хуже — мог быть ссажен с поезда, уже находящегося между точками А и Б.

К счастью ситуация, благодаря петиции на Change.Org или ещё по каким-то причинам, но изменилась…

В чём-то ситуация изменилась даже к лучшему — из правил ушла явная оговорка про места для ручной клади и вместо неё появилась фраза «размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам», то есть теперь, к примеру, если выкупить весь отсек плацкарты или всё купе, то получается, что те же велосипеды можно ставить прямо в проходе между полками — если все окружающие — такие же туристы, как и ты — никому это не помешает ;) Т.е. по конкретно этому пункту получается, что теперь велосипед провезти можно и в купе и в сидячем вагоне, где ранее соблюсти этот пункт правил было проблематично.
Обратная сторона медали — это то, что теперь за велосипед и за байдарку нужно платить как за багаж (оплачивается в кассе в любой из дней вплоть до дня отправления поезда), однако в найденной мной таблице стоимости провозки багажа цены более чем гуманны, к примеру перевезти велосипед из Москвы в Уфу, согласно этой таблице обойдётся в что-то около 150 рублей.

Вот ссылки на официальную информацию от РЖД и на таблицу со стоимостью провозки багажа: