'

• Дорожное покрытие: асфальт/грунт — 60/40
  • Участники: Рябиков Денис и Злобин Алексей
  • Фотоальбом: Альбом в G+

Началось всё с того, что мы с “коллегой” решили принять участие в игре “Видели Квест”, которая должна была пройти в эти выходные в Коломне. Должны то мы были должны, однако, когда дело дошло до того, что Лёша уже приехал ко мне из Питера и сидел у меня дома, попивая чай, а нам в головы пришла мысль, что неплохо бы посмотреть на карте место старта, мы выяснили, что Коломна, в которой будет проходить игра — это не подмосковный город, а район Санкт-Петербурга. Такого фейспалма у нас не случалось давно….

В результате, что бы не терять воскресный день просто так и не топтать ногами улицы Москвы второй день подряд мы решили устроить однодневную велопокатушку.
К ограничивающим условиям покатушки были отнесены расписание электричек — их должно было быть много как на маршруте из Москвы, так и на маршруте обратно, маршрут обоих электричек должен был быть короток — очень хотелось наконец-то выспаться утром и очень не хотелось терять 3-4 часа времени на электрички ради веломаршрута по Подмосковью длительностью в 5-10 часов. То есть это должно было быть ближнее Подмосковье, причём на нашем маршруте просто обязано было быть место, где можно было бы купаться, куда же без этого.

В результате решили добраться до Домодедово, точнее — до 52го километра и оттуда отправиться в сторону Подольска.
Изначальный план вело-маршрута получился таким: http://maps.yandex.ru/-/CVVojD~2
Сели на электричку, доехали до места, сориентировались и отправились в путь.

На спуске с первого же холма я умудрился соскользнуть в заросшую травой колею. Потерял руль и вылетел из седла. Как заметил коллега после того, как я протянул ему, не вставая и ещё окончательно не придя в себя, фотоаппарат — “Так ты фоточку хотел просто…”

Едем дальше. С погодой повезло, временами кажется, что даже слишком повезло, особенно когда наш велосипедный маршрут заводит нас в очередное поле — очень сильно парит. Так что когда мы добрались до места, где можно купаться, мы уже давно прожарились на солнце и были готовы к принятию водных процедур на все 100. К слову нам повезло — мы попали в весьма живописные места Подмосковья, хотя я и ожидал увидеть на таком отдалении от Москвы лишь плотную котеджную застройку да загаженные пруды с оврагами. Пруд около села Юсупово оказался очень даже приятным, а в лесу, что расположился сразу за ним мы и вовсе застряли минут на 20 из-за обилия земляники.

Доезжаем до Металлиста, дальше по азимуту, по слабо читающейся колее какой-то старой дороги направляемся в сторону Сидорихи. И всё бы ничего, однако на нашем пути возникает убитая в хлам местными тракторами дорога, обозначенная у меня на навигаторе как “траектория пройденного пути” — на север эта “траектория достаточно быстро обрывается, однако на юг выводит к дороге, которая позволит нам сократить изначальный запланированный путь пусть и не на 20, как в случае, если мы прорвёмся к Сидорихе, но хотя бы на 10 километров. Принимаем решение идти на юг — 3 километра по убитой в хлам дороге кажутся более перспективными чем полтора по азимуту через подлесок. Сказать, что комары зверствуют — не сказать ничего. Когда временами я дожидаюсь Лёшу, то приходится класть велосипед на землю, а самому бегать вокруг него, остановка равна смерти от потери крови.

Слава картографам нашей страны. За полтора километра до того, как мы должны выйти на нормальную дорогу “траектория пройденного пути” уходит в бурелом, а тракторная колея — на дорогу с которой мы ушли в лес, разве что в паре километров южнее. Говорим всякие хорошие слова, вот такой вот велотуризм в Подмосковье, вот такие картографы, которые даже тут не смогли на карту ничего нормально нанести, уж лучше б вообще не рисовали эти траектории, чем рисовать их с точностью до наоборот. Почему с точностью до наоборот, потому, что разглядывание OpenStreetMap и детальное изучение спутниковых снимков места уже вечером дома за чашкой чая показало — пойди мы по этой убитой дороге на север — метров через 800 вышли бы к той самой Сидорихе.

Ну а дальше — ещё 35 километров окружного пути по автодорогам разного значения и мы в Столбовой, откуда нас увезла домой электричка на Москву.
В целом покатушка удалась, даже несмотря на косяк с блужданиями по лесу — получилось и покататься по красивым местам, в чём нам помогли поля и попедалировать, в чём заслуга асфальтовых дорог и даже получилось соблюсти традицию, немного потаскать на себе велосипеды=) Ну а кроме того оказалось, что данный район Подмосковья вполне пригоден даже для вело-туризма в формате ПВД.